Teosof
Вторник, 04 Декабря 2012 г. 23:36 (
ссылка)
nfo-mir.com/lectures/health...ІСЊРµ.html
НФО Мир через Культуру

Дети и здоровье
Наше будущее, несомненно, связано с детьми. Какими качествами они будут обладать, каким здоровьем? А здоровье наших сегодняшних детей вызывает тревогу. На фоне снижения рождаемости, увеличивается число детей нездоровых, детей с различными хроническими заболеваниями. Мы ходим по улицам и слышим матерную ругань из детских уст, видим курящих детей, детей неадекватно агрессивных, жестоких (самой приходилось наблюдать: мальчик лет 10 стоит у афиши и со злостью бьет по ней кулаком).
Как врачу, мне приходилось наблюдать, что все больше младенцев беспокойных, плохо спящих, отстающих в развитии.
Почему же в последние годы возросло число детей с различными нервными заболеваниями и вообще больных детей.
Если 10 лет назад ученые говорили, что среди новорожденных 70% имеют большие или меньшие отклонения от нормы, то сейчас их уже 95%. Конечно, в основном эти изменения компенсируются в течение первых дней жизни, но у некоторых они отмечаются и в течение первых месяцев и лет жизни, а иногда изменения нервной ткани настолько значительны, что приводят к инвалидности.
Что оказывает влияние на здоровье ребенка?
Здоровье ребенка начинается со здоровья родителей. Разве ждут от хилого дерева хороших плодов. И важно не только физическое здоровье, но и нравственная чистота.
Дело в том, что на наследственность оказывают влияние факторы: качество продуктов, чистота воды, воздуха, а также добровольное употребление таких ядов как табак, алкоголь, наркотики. Все эти вредные вещества относятся к мутагенам и влияют на ДНК., т.е. на наследственность. Особенно важно здоровье женщины, ведь яйцеклетка не обновляется и все употребляемые со дня рождения яды оставляют след.
Ну а при чем же здесь нравственная чистота?
По данным руководителя лаборатории квантовой генетики Петра Горячева (Российская академия наук) слова, мысли тоже влияют на ДНК., а из этого следует, что матерная ругань, злобные мысли не исчезают без следа также как и вино, наркотики. Стоит сказать, что учеными доказана материальность мысли. Психофизика или наука о мысли называет мысль торсионным полем, эти поля могут оказывать как положительное так и отрицательное воздействие. Человеческие мысли оказывают сильное энергетическое воздействие на пространство, а ведь эти мысли не всегда миролюбивы.
На наследственность влияет и девственная чистота и это доказано генетиками еще в прошлом веке (150 лет назад). Оказывается, именно первый мужчина в жизни женщины закладывает генофонд будущего потомства.
Увы, эти открытия ученых использовались только в животноводстве для выведения здорового потомства. Поэтому Россия славилась породистыми скакунами, молочными коровами и соболями, дающими лучший мех в мире.
Это закон телегении. Первый случайный мужчина в жизни женщины может «подарить» ее роду вырожденческий букет. От физиологической любви, приправленной вином, окутанной табачным дымом, да еще под разрушительный ритм современной музыки или фильм ужасов не появится прекрасных цветов.
Понемногу, из поколения в поколение генный аппарат накапливает плохое и хорошее, так формируется генофонд.
Возможно и женщина с хорошей наследственностью периодически употребляя вино, табак и другие яды, родит ребенка без внешних нарушений, но клетка ДНК. «записывает» все и в следующих поколениях, продолжающих тот же образ жизни, проявится уже больным потомством.
Преступление перед будущим поколением вести безнравственный образ жизни, это может привести к вырождению нации, пример тому Америка, где в результате сексуальной «революции» до 70% гомосексуалов, 55 млн. наркоманов, 44 млн. американцев неспособны подсчитать сколько денег они израсходовали на покупки , 37 млн. американцев нуждается в психиатрической помощи (по данным доктора Кински).
Здоровые дети родятся от любви, которая всему начало и не знает преград, во имя которой совершались удивительные подвиги, строились красивые города, создавались произведения искусства. Это высшая октава земной любви, которая проявляется нежной и верной любовью супругов, заботливой и самоотверженной любовью к ребенку.
Сила любви поистине делает чудеса и больной может излечиться, если начинает жить по законам природы, а это законы нравственности. Ведь человек от всего живого отличается сознанием. Известно немало случаев выздоровления от смертельных заболеваний, так, например, женщина больная лимфо......................... всем своим существом проникшаяся любовью к мужу и будущему ребенку выздоровела в период беременности и родила здорового ребенка. Если отношения супругов чисты и гармоничны, построены на любви и духовной близости - это залог рождения здоровых детей. В амбулаторной карте новорожденного медсестра, патронирующая новорожденного, делает запись «ребенок желанный», значит зачат не случайно, его ждали и готовились к его появлению. И важно, чтобы готовили не только распашонки, а содержали в чистоте тело и мысли.
В период беременности женщина особенно тщательно должна следить за своим здоровьем и не только хорошо питаться, дышать чистым воздухом, но и сохранять спокойствие, желательно быть внутренне радостной, ни в коем случае не раздражаться, это приводит к спазму сосудов и повышению тонуса матки, все это нарушает питание плода, приводит к гипоксии, т.е. к кислородному голоданию и негативно сказывается на формировании развивающегося ребенка, причем, в первую очередь страдает нервная ткань и сердечная мышца.
Известно, что стресс (страх) может привести к выкидышу.
Очень важно, чтобы женщина, ожидающая ребенка любила и была любимой, это передает ребенку чувство защищенности и родившись, вряд ли такой ребенок будет беспокойным, вздрагивать и плохо спать.
Современная техника позволяет наблюдать, как реагирует ребенок на эмоциональное состояние матери, находясь в ее утробе. Ребенок спокоен, если родители нежны друг с другом и беспокоен, если они раздражены, ссорятся или его жизни что-то угрожает (прерывание беременности, например).
Находясь в утробе матери, ребенок через нее воспринимает окружающий мир, хорошую гармоничную музыку, пение, и как вредны грубые ритмы (которыми наполнена набережная нашего города). Мы все помним жизнь в утробе матери и свое рождение, т.е. помнит наше подсознание. Люди введенные в состояние транса рассказывают об этом периоде жизни и о своем рождении. Многие говорят: «Было холодно и страшно.»Так встречает человека земной мир в наших родильных домах.
Дети, перенесшие асфиксию, т.е. удушье в родах, беспокойны, вздрагивают во сне. Страх, беспокойство, тревожность сопровождают ребенка многие годы, а иногда остаются и у взрослого человека.
Очень важно, в каких условиях происходит развитие ребенка с первых дней жизни.
Нервная система новорожденного отличается от взрослой. Мозг новорожденного около 400 гр, примерно 1/8 массы тела, к 20-ти годам масса мозга увеличивается в 4,5 раза и составляет в среднем 1/40 веса тела. Но главная особенность не в количестве мозга, а в том, что нервная ткань новорожденного морфологически незрелая, не дифференцирована, отсюда и функциональные особенности. Причем, наиболее активно мозг развивается в первые месяцы и годы жизни, до 7-ми лет, и окончательное созревание заканчивается примерно к 20-ти годам, наверное, поэтому и совершеннолетие во многих странах с 21 года.
Созревание мозга человека как бы отставлено на дальнейший послеродовой период, причем длительность этого периода не имеет себе равных во всем эволюционном ряду. Детство человека самое продолжительное в животном мире. Даже у обезьян 1,5 - 2-х годовалый детеныш готов к самостоятельной жизни.
В длительности периода детства заложен глубокий смысл, именно в чрезвычайной неприспособленности новорожденного заложена основа гибкого приспособления к условиям окружающей среды и основа безграничного обучения не только в детстве, но и в течение всей жизни.
Можно сказать, что новорожденный не способен ни к чему, кроме способности учиться. После рождения происходит формирование связей между клетками мозга, но происходит это не стихийно, а в зависимости от окружающего мира и полностью осуществляется при помощи взрослых.
Развитие ребенка не всегда идет по схеме, оно может как отставать, так и опережать указанные сроки, и зависит от внутриутробного развития, течения родов, а также условий послеродового развития.
Так, дети, развивающиеся в больничных условиях (брошенные матерями) недополучают информацию окружающего мира, а главное любви и контакта с матерью, они отстают в развитии, это так называемая «педагогическая запущенность».
На первом году
AlexDobr
Вторник, 05 Октября 2010 г. 18:32 (ссылка)

Гимнастические упражнения для детей 2-3 лет
Автор: Зиненко Александр Васильевич
Игры органически присущи детям, но как мы с Вами говорили в прошлых статьях, игры не должны исключать гимнастику, поскольку правильность и точность детских движений вырабатывается именно упражнениями.
Так когда же её проводить и как?
Попробуйте трехгодовалого ребенка заставить делать физические упражнения по примеру взрослых. Хороший совет? Практически безумный!
Вспомним общие принципы физической тренировки: Вводно-подготовительная часть (Разминка); Основная часть; Заключительная.
Вообще голова кругом!
На самом деле все проще простого. Для гимнастики берем в оборот водно-подготовительную часть. А сами гимнастические движения, подаем в виде все тех же игр. Возьмем, к примеру, игру «Птичка» - имитация взмахов крыльев, вот Вам и привязанное к игре гимнастическое маховое движение рук. Нужны всего на всего элементы игры. Нам легко втянуться и ребенку легко освоиться.
В составе нашей гимнастики должны присутствовать: ходьба (бег), движения махового типа (вращательные движения рук, наклоны, повороты и т. д.) и различные лазанья. Подбираем комплекс из пяти-шести (идеальная раскладка, но не более) доступных малышу упражнений каждой мышечной группы (рук и плечевого пояса, туловища, ног и стоп). У малышей 2-3 лет неразвита выносливость, но это легко преодолевается заданиями поочередно сменяемыми для различных групп мышц. Пока одни мышцы работают, другие отдыхают. Чтобы не отбить у малыша желание заниматься (переутомлением) и самим получать удовольствие, постарайтесь соблюдать это правило. Хотя радость есть и здесь, как быстро детки утомляются, так же быстро они восстанавливают силы.
На гимнастику вашего возраста отводится 5 -7 минут.
Чтобы сразу привлечь внимание к тренировке, запомните любимое упражнение ребенка и начните с него занятие, и не забывайте подбадривать ребенка и хвалить за хорошо выполненные упражнения. Тактично помогайте ему, отмечайте малейшее его достижение, а чтобы оставить у ребенка приятное воспоминание желательно любимым и заканчивать. Дети, к примеру, всегда с удовольствием хлопают руками и топают.
Не спешите, предлагая новое упражнение. Никто не ставит под сомнение, что Ваш ребенок самый лучший и самый способный, но ради ребенка же, реально оцените физическое развитие и подготовленность Вашего малыша. Проще сказать – НАЧИНАЙТЕ С САМОГО ПРОСТОГО. А уже по мере усвоения постепенно усложняйте задания. Упражнения должны быть простыми, чтобы детям не пришлось затрачивать много усилий для их освоения. Если движение сложно для ребенка, он не может хорошо его выполнить. Возьмем те же «ПТИЧКИ». На первых занятиях стоя на месте, имитируем взмах крыльев птицы, Освоив его, усложняем, добавляя ходьбу, ещё дальше, бег. Вот Вам и два упражнения для двух групп мышц в одном. Для большего веселья в последующем, спокойно прибавляйте препятствия.
Во время выполнения упражнений, активно предлагайте ему мяуканья, гавканья, другие имитации голосов животных, звуков (автомобиля, часов, паровоза и т.д.). Это забавное включение приносит потрясающие результаты. Дыхание - это жизнь! Позже обязательно будет целая статья о нем, а пока, не теряя времени, для естественной регулировки и полноценной работы легких Вашего сокровища, плюс получения дополнительного интереса к активным действиям, в гимнастику включайте «озвучку».
Чтобы ребенок проще понял, как это делается, сами не ленитесь показать ему эти движения и участвовать в играх.
Поехали!
Ходьба (бег)
Бег развивает кору головного мозга и совершенствует кровеносную и дыхательную системы. Поощряйте своё золотце бегать как можно больше. Бег идеально и мягко прорабатывает почти все мышцы. Конечно, бег детей 2-3 лет трудно назвать бегом, он похож более на ускоренную ходьбу. Развитие скорости бега и характерного для бега «полета» зависит от освоения и усвоения правильных навыков движений. Закрепляется же они (эти навыки) и совершенствуется в подвижных играх.
«Солдат (шагом марш!)»
Ходьба строевым шагом – около 30 секунд. Добавляйте речовки – «Марширую на парад. Быть здоровым очень рад! Спину правильно держу - С физкультурой я дружу» или, что-нибудь подобное.
«Ловля бабочек »
Малыш свободно перемещается по игровому полю. Вы переворачиваете обруч – «сачок» – и говорите: «Раз, два, три – обруч, повернись и в сачок для бабочек скорее превратись!» Затем «старайтесь» догнать «бабочку» и накинуть на неё сверху обруч. На упражнение отведите около минуты полторы. Будьте аккуратней с обручем.
«Паровозик»
Бег «змейкой» между предметами вместе взявшись за плечи колонной. Для начала Вы «паровозик», ну а за тем, позвольте малышу взять инициативу и возглавить состав. Сами сзади цепляйтесь «веселым вагончиком». Имитируйте едущий «старый» поезд. По описанию сразу поймете, о чем я говорю: Сгибание и разгибание рук, согнутых в локтях, Не забывайте озвучивать как стучат колеса и как работает паровозик – Чух–чух–чух. Варианты усложнения: полуприседания — «поезд едет с горки на горку». Есть одно маленькое но. Если малыш ручками имитировал движение поезда, то им потребуется отдых. Здесь они мало работали, нужно добавить еще какое-нибудь упражнение. Время на упражнение, также как и при «ловле бабочек»
Упражнения для рук
«Птички»
Описанное ранее имитирование взмахов крыльев птицы. Чтобы ребенок понял, как это делается, покажите эти движения сами. 30-40 секунд. Для усложнения добавить ходьбу в последующем бег.
«Рыбка»
Сложив ладошки перед собой, делаем волнообразные движения руками, словно рыбка плывет. По усвоению, рыбка произвольно «плавает» вверху над головой то в один бок, то в другой, вниз, перед лицом. На выполнение упражнения 30 – 40 секунд.
«Заяц»
Хлопаем в ладоши перед собой, за спиной, над головой; в любом положении стоя, сидя, на корточках, лежа на спине и на животе. Взрослый задает темп (Ладушки, ладушки... хлоп, хлоп...).
Упражнения для плечевого пояса
Вместе с упражнениями для туловища способствуют выпрямлению позвоночника, укрепляют грудную клетку и всю дыхательную мускулатуру, формируют правильную осанку.
Чтобы дыхание было свободным, приучайте малыша, как следует выпрямлять руки и при подъемах, поднимать их как можно выше.
«Обнимашки»
Исходное положение: стоя, руки перед собой. На счет 1 - руки разводим в стороны, вдох; 2 - ребенок обхватывает свои плечи руками, выдох. Выполняем 5 – 6 раз.
«Пловец (Пароходик)»
Взмахи выпрямленными руками в полный мах. Раздельно если пловец, вместе если пароходик
«Часики»
С детства всем знакомое упражнение. Руки на поясе, ноги на ширине плеч. Наклоняем голову влево, вправо и т. д. Оно конечно для шейного отдела, но дабы не упустить это сокровище припишем его к упражнениям плечевого пояса. И конечно же не забывайте «тикать – такать». Тридцати секунд для разминки шеи будет предостаточно.
Гимнастические упражнения для детей 2-3 лет
Упражнения для туловища
Обращайте внимание детей на то, чтобы при выполнении упражнений (особенно наклонов) колени у малыша не сгибались.
«Мельница»
Изображайте мельницу, машущую своими лопастями. Ноги шире плеч. Наклоняем и вращаем корпус руки в стороны и расслабленны. Достаточно сложное для малыша упражнение, но оно самое лучшее для прорабатывания позвоночника. Обычно детям сложно выполнять его сразу в полном наклоне. Исправляйте его не настаиванием, а своим примером и практикой. На выполнение 10 – 15 секунд.
«Тук-тук»
В этом упражнении вам нужно в исходном положении стоять прямо, а по команде постучать ладошками по коленям. Ножки для большей устойчивости желательно поставить шире плеч, руки произвольно. Тук-тук-тук – произносим с хлопками. Повторяем 5-6 раз.
«Качели»
Ребенок стоя сгибается вперед и прогибается назад (раскачивается). Руки произвольно, можно помогать ими при разгибе. Упражнение активно воздействует на вестибулярный аппарат, не лишним будет ненавязчиво подстраховать ребенка. 5 – 6 раз.
«Потягушки»
Выполняем всем знакомые наклоны вправо влево с вытягиванием в верх в сторону наклона противоположной руки. Комментируйте свои действия - Потянулись-потянулись в право, потянулись-потянулись в лево,…, … По 3 – 4 наклона в каждую сторону.
Упражнения для ног и стоп
«Мышка в норке»
Ребенок, держась за спинку стульчика, приседает, как бы прячась за него, и выпрямляется. Повторяем 3 – 4 раза.
«Кузнечики»
Выпрыгиваем вверх из глубокого приседа (в вариации вперед и назад). Желательно (но Вам немного сложней), если в этом упражнении помогать малышу, держа за руки, подпрыгивать выше. По команде «прыг» - ребенок выпрыгивает вверх с помощью взрослого и мягко опускается на ноги в исходное положение. Освоив этот способ, держите ребенка только за одну руку и прыгайте вместе с ним. Повторите это упражнение 8-10 раз.
«Мячик»
Подскоки на месте, в последующем, вправо влево, вперед назад. Повторить 15 – 20 раз.
«Поднимай выше ноги»
Думаю здесь даже описание не нужно. Упражнение тяжелое, на него 6 – 8 подъемов. На махах желательно выпрямлять ноги, для этого частенько напоминайте малышу, чтоб тянул от себя носочек.
Периодически заменяйте упражнения, чтобы разнообразить вашу физкультуру.
Для повышения интереса и качества занятий не стесняйтесь (в прямом смысле этого слова), использовать простейшие пособия: скамейки, мячи, каталки, мостики, бревна, лесенки для лазания, короба, обручи и т.д.
Мне хотелось бы еще раз напомнить саму цель наших тренировок. Нам не нужны олимпийские рекорды и связанные с ними сверхточные действия. Нужен здоровый, веселый, активный ребенок. Будьте мягче в своих требованиях, для малыша это действительно огромная и порой сложная работа.
Думаю, для начала Вам базы этой хватит, а затем все само как по маслу пойдет.
Признателен буду не только я, но и. осмелюсь сказать, все, кто прочтет эту статью, если в комментариях Вы опишите любимые упражнения Вашего малыша.
Убедитесь, что описывать все это намного сложнее и скучнее чем сама практика.
Итак, поле боя очерчено, теперь желаю Вам терпения и успехов!
Физическое воспитание детей.
Ничто так не истощает и не раз-
рушает человека, как продолжи-
тельное физическое бездействие.
Аристотель.
Мы с Вами определились давно в том, что обучать ребёнка навыкам самообороны необходимо начинать с детства, с младшего школьного периода приводить в спортивные секции и клубы, в какие именно-разберётесь сами...
АЗБУКА ДВИЖЕНИЙ
Ничто так не радует родителей, как здоровый ребёнок, его нормальное физическое и умственное развитие. Но здоровье само собой не приходит, его необходимо формировать изо дня в день, прививая детям навыки гигиены и самоконтроля. И спрос за это целиком и полностью ложится в первую очередь на родителей. К сожалению двигательная активность находится на очень низком уровне. Среднесуточный её объём в последнее время у большинства школьников ниже гигиенических норм на 45-70% процентов в среднем. Считаете что преувеличиваю? А многочасовые сидения за компьютером, за играми и нахождение в интернете, ежедневное сидение дома с минимумом движений...Два урока физкультуры в школе дают всего 11% необходимой двигательной активности, в то время как для поддержания здоровья и обеспечения дальнейшего нормального
развития школьников требуется только 6-16 ч в неделю. А с учетом общей полезной подвижности это время должно быть удвоено. Хронический дефицит движений является реальной угрозой здоровью и нормальному физическому развитию детей и, что отрицательно сказывается на их умственной работоспособности и успеваемости, главная причина отставания в учёбе-плохое состояние здоровья... Вот поэтому необходимо организовать вне стен школы дополнительные физкультурно-оздоровительные мероприятия. Здоровье-богатство, которым нужно распоряжаться рационально и умело. От него в дальнейшем зависит полноценная семейная жизнь, карьера, творческое долголетие, здоровье будущего потомства... Одним из проявлений образа жизни человека являются его привычки и строгое соблюдения построенного распорядка дня (графика).
Привычки могут быть как полезными так и вредными!!! Очень успешно поставленный родителями распорядок дня в жизни например Марии Шараповой (её распорядок неслучайно можно назвать:- Графиком ДНЯ СПЕЦНАЗОВЦА! ).. =) Он позволил ей достичь в жизни подобных высот, карьеры и положения в обществе... Другой папаша африканского происхождения вёл нищенское существование, но очень любил двух своих дочерей: -следуя составленному им распорядку дня дочери учились в школе, занимались в секции большим теннисом. И дополнительно к этому совершали марш-броски по несколько километров с привязанными за спиной мешочками с песком, бегали с привязанными у пояса автомобильными покрышками, занимались ко всему прочему в школе тхеквондо, что бы улучшить подвижность и реакцию... И это не вымысел-их вы могли видеть в большом теннисе на турнирах высокого рейтинга. Они тоже очень много го добились-чётко поставив себе цель и ясно следуя ей!
....Спортсменам, даже таким незаурядным, кроме таких качеств как терпение, выдержка и целеустремленность, совершенно необходимо обладать огромным трудолюбием и сильной закаленной психологически- волей! Конечно, есть такое понятие, как талант. Но как много раз я убеждался: - этот природный дар зачастую так и не находит своего применения, если сам человек не способен осознанно вести себя к цели... И здесь то большую роль и будут играть индивидуальная физическая и рукопашная подготовка.!!!
Группа физиологов и врачей продолжительное время изучала здоровье лиц среднего и старшего возраста, профессионально или почти профессионально занимавшегося в молодости каким-либо видом спорта. Оказалось, что большинство показателей здоровья у них заметно хуже людей, не занимавшихся профспортом... Затем уже решили провести подобное исследование на людях, занимавшихся рукопашным боем, тайским боксом. Поскольку тренировки выглядели очень грозными, мощными и разрушительными, то ожидался результат ещё более негативный, чем у профи спортсменов... К удивлению, он получился прямо противоположным. А объяснения этого в том что какими бы мощными не были нагрузки на занятиях тем же тайским боксом, они постоянно перемежались паузами, где тренирующиеся проводили дыхательную или психологическую восстанавливающую тренировку. Релаксацию, именно разумное уравновешивание нагрузки и отдыха с целью гармонизации, оптимизации функций организма для дальнейшего его повышения, усиления функциональных возможностей и является целью таких тренировок.
Целевой же установкой тренировок профессионального спорта является достижение предельного , рекордного результата. Рекорда, зачастую в ущерб общему состоянию здоровья... Можно привести в пример удачное на мой взгляд, сравнение с автомобилем человека. Автомобиль можно аккуратно обкатывать в течение лет пяти с тем, что бы детали и механизмы притерлись и приработались. И затем, постепенно, повышать скорость и нагрузки. Тогда можно надеяться, что автомобиль прослужит лет 15-20 и более. А, можно сразу же на новом автомобиле, начинать экстремальные гонки на предельных скоростях и нагрузках. Что бы автомобиль пришел в негодность-может хватить двух недель. Так же и с человеческим организмом можно обращаться либо первым, либо вторым способом, я предпочитаю первый и не ставлю конечной целью победу в спортивном соревновании любой ценой. =) Настоящие герои всегда идут в обход. Приходят так же те, для кого воинские искусства являются прежде всего гимнастикой ума через гимнастику физическую, я имею в виду координацию ума и тела. Цель моя-дать обзор и общие основы, исходя из которых сможете легче выбрать тот или иной стиль или школу.... НО САМОЕ ГЛАВНОЕ В ВЫБОРЕ ВОИНСКОГО ИСКУССТВА. ЧТО БА ЗАНИМАВШИЙСЯ СТРЕМИЛСЯ К ТАКОЙ ЕГО СТАДИИ, КОГДА БЫ НЕ ИСПЫТЫВАЛ БЫ БОЛЬШЕ ПОТРЕБНОСТИ ДРАТЬСЯ.!!! Жизненно важен тут при изучении хороший учитель, ученики так же должны быть серьёзными и правильными, ибо: - если дурной человек использует правильные средства, правильные средства работают дурным образом! Задумайтесь над этим...
Воинские искусства, как пример, я привел в данной статейке далеко не случайно....
Сильные здоровые дети-основа будущего нации!
Физическое воспитание – одно из необходимых условий правильного развития детей. К сожалению, многие современные родители забывают об этом, и концентрируют свое внимание исключительно на интеллектуальном или творческом развитии своих чад.
Но вопреки этому давно установлено и доказано, что физическое, умственное и эмоциональное развитие ребенка очень сильно взаимосвязаны. Более активные дети имеют более развитое мышление, а пассивные дети и соображают медленнее. Это особенно заметно в коллективе детей. А о пользе здоровью и разговор заводить не стоит. Конечно, родителям зачастую удобнее, занять малыша каким-нибудь интеллектуальным или творческим занятием – рисованием, складыванием фигурок, мозаики и т. п., чем стимулировать его активную деятельность. Ведь тогда придется бегать и прыгать вместе с ребенком, быть примером для него, что потребует сил и времени. Самый простой способ – это включить мультики, а в это время заняться своими делами. Но в итоге такая халатность приводит к обратной последовательности ранее описанных нами достижений.
А между тем, уже новорожденным следует начинать упражнения с 1-1/2 мес., чтобы физическое развитие было правильным, при этом пассивная мышечная работа сопровождается массажем. По сути, самый первый домашний спортивный тренажёр малыша – это подвешенные к кроватке и коляске яркие цветные игрушки. Ведь одна из целей для чего их вешают над младенцем – это фокусировка зрения (что тоже является физическим упражнением), а другая - для того, чтобы ребёнок тянулся к ним, напрягал и развивал мышцы.
Физическое воспитание формирует у малышей не только двигательные навыки, но и такие качества, как сила, выносливость, ловкость. В то же время оно направлено на развитие у детей интереса к различным видам деятельности и воспитанию волевых черт личности. Упражнения в детском и юношеском возрасте обеспечивают правильное развитие организма, повышают иммунитет, способствуют адаптации к возрастающим школьным нагрузкам. Не стоит забывать и о таких важных фактах, как благоприятное влияние на состояние центральной нервной системы, улучшение деятельности сердечнососудистой системы, развитие опорно-двигательного аппарата, формирование правильной осанки, вестибулярного аппарата.
Так что смело начинайте заниматься с ребенком с первых же дней его жизни.
Успехов Вам!!!
Советую Вам так же рассмотреть такие темы, как:
- Особенности физического воспитания детей различных возрастных групп
- Ограничения по спорту
- Как привлечь ребенка к занятиям физкультурой
- Профилактика травматизма
- Комплекс упражнений для детей разных возрастных групп
- И т.д.
-Добавить комментарий arf1994@rambler.ru