Топ 5 из Всё о раннем развитии
Самообслуживание и детский труд 
Роль труда малыша по самообслуживанию так велика, что его влияние на развитие личности ребенка не может компенсироваться никаким другим видом деятельности. Освоение трудовых процессов по самообслуживанию в младшем возрасте осуществляется постепенно. Прежде всего воспитатель помогает ребенку овладеть простейшими микропроцессами (надеть или снять маечку, платье), из которых складываются целостные процессы самообслуживания (одевание, раздевание и др.). Именно в микропроцессах впервые возникают постановка цели, поиск и освоение способов достижения цели, зарождаются контрольно-оценочные умения.Своевременное освоение процессов самообслуживания дает возможность ребенку самоутвердиться, почувствовать себя самостоятельным, умелым. Не менее важно в этом возрасте побуждать ребенка помогать сверстнику застегнуть пуговицу, снять пальто. Естественное сотрудничество со сверстниками воспитывает сопереживание, эмоциональную отзывчивость, общую гуманистическую направленность взаимоотношений с детьми.Представления о трудовой деятельности. Первоначальные представления о содержании, способах выполнения отдельных микропроцессов (надеть/снять трусики, колготки, платье; застегнуть/расстегнуть пуговицы, молнию; зашнуровать/расшнуровать обувь; открыть/закрыть кран, намылить руки, смыть мыло, грязь, вытереть руки и лицо полотенцем) и целостных процессов самообслуживания, связанных с одеванием, умыванием, уходом за внешним видом, поведением за столом во время приема пищи и т.д.Отчетливые представления о предметах одежды и обуви, а также предметах, используемых детьми в самообслуживании (мыло, полотенце, водопроводный кран, посуда, столовые приборы и пр.). Знание назначения этих предметов, способов использования и гигиенических правил обращения, особенностей строения и назначения частей.
Детский говорящий англо-русский словарь в картинках 
Год выпуска: 1998Жанр: Мультимедиа курсИздательство: ART-MediaРазмер: 422 мбСистемные требования: Процессор Pentium-75, oперативная память 8 Mb, oперационная система Windows, звуковая карта.Предлагаемый АНГЛО-РУССКИЙ словарь в наглядной и удобной форме обучит Вашего ребенка основным словам, понятиям и выражениям английского языка.
Как уговорить ребенка есть фрукты? 
Как заставить ребенка питаться правильно, например, отказаться от вредных пирожных и приучить есть фрукты и овощи? Оказывается, лучший способ добиться этого - показать на собственном примере. К такому заключению пришли психологи из Университетского колледжа в Лондоне.
Ребенок и книга 
При восприятии литературного произведения малыши прежде всего обращают внимание на героев, их интересуют внешность персонажа, его действия, поступки. Младшие дошкольники эмоционально активно переживают все, что происходит с героем: бурно радуются победе положительного персонажа, благополучному исходу событий, торжеству добра над злом.Младший дошкольный возрастХарактерной особенностью детей от двух до пяти лет является необычайная тяга к ритмически организованному складу речи, звучным ритмам и рифмам, выразительной интонации. Дети любят слушать и читать стихи, явно предпочитая их прозе. При этом они тяготеют к ритмам динамичным, мелодике радостной, плясовой.Круг чтения в связи с этим у младших дошкольников составляют главным образом произведения русского фольклора. Это детский фольклор — частушки, потешки, песенки, игры («Водичка, водичка...», «Кисонька-Мурысенька...», «Тили-бом!..», «Пальчик, пальчик...», «Кто у нас хороший...» и многие другие). Эти произведения наилучшим образом соответствуют потребностям младшего дошкольника, так как сочетают в себе слово, ритмику, интонацию, мелодию и движения. Дети знакомятся с народными сказками, прежде всего со сказками о животных: «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Курочка ряба» и др. Младшим дошкольникам читают доступные их пониманию произведения русской и зарубежной классики, а также рассказы, сказки и особенно стихи современных авторов.Задача детского сада — открыть ребенку мир словесного искусства, воспитать интерес и любовь к книге, умение ее слушать и понимать, эмоционально откликаться на воображаемые события, «содействовать» и сопереживать героям, т. е. заложить основу литературного развития детей, становления их как будущих читателей. Осуществление этой задачи связано с воспитанием у детей способностей и умений эстетически воспринимать произведения литературы, с развитием их художественно-речевой деятельности.Третий год жизниПознавательные умения. Внимательно слушать рассказывание или чтение взрослого, запоминать и узнавать знакомое произведение при повторном слушании, узнавать героев сказки, Рассказа, стихотворения в иллюстрациях и игрушках, запоминать строки стихов, тексты произведений малых форм.
Грудное вскармливание 
Питание ребенка материнским молоком является самым естественным способом питания младенцев и залогом того, что малыш вырастет здоровым. Как известно, в материнском молоке содержится полный набор веществ, необходимых для роста и жизнедеятельности ребенка, причем в сбалансированном количестве. Рассмотрим некоторые важные особенности грудного вскармливания.Поведение младенца у грудиПоведение ребенка у материнской груди является важным показателем воспитания ребенка. От того, насколько правильно ребенок захватывает грудь, зависят взаимоотношения матери и ребенка. Бывает так, что, захватывая неправильно грудь, ребенок причиняет матери сильную боль, а если грудь забрать, ребенок сразу начинает плакать и снова захватывает неверно, в результате чего соски воспаляются и появляются постоянные болезненные ощущения. У матери развивается недосыпание, которое выливается в нервное перенапряжение, что, естественно, не способствует гармоничным отношениям матери и ребенка.Исправляя положение захвата соска, используйте мягкие приемы воспитания, так как в этом возрасте ребенок остро чувствует настроение матери и некорректные подходы могут привести к нервному перенапряжению малыша.Неправильный захват соска может быть обусловлен неудовлетворенностью ребенка в сосании и контакте с матерью, о чем свидетельствует чрезвычайно выраженная потребность в сосании кулачка.По советам педиатров матери следует приложить максимум усилий, для того чтобы переучить ребенка. Если у вас сложилась подобная ситуация, спите с ночником и, как только малыш берет грудь, старайтесь контролировать его действия, вкладывайте сосок правильно и глубоко. Если вы видите, что ребенок выпускает грудь, тут же забирайте и поправляйте.В этом случае поможет и правильное положение ребенка при кормлении. Возможно, вам придется некоторое время кормить малыша сидя, в положении из-под мышки, так как в таком положении у вас будут действовать две руки: одной подаете грудь, другой держите голову и прижимаете ребенка к своему боку.Переучить ребенка довольно сложно, тем не менее один раз встав на линию исправления его поведения, вы не должны с нее сворачивать. Недопустимо позволять ребенку брать грудь, как раньше, даже если он плачет при этом. Младенец должен понять, что есть вещи, которые мать никогда не допустит, и ребенок со временем это осознает. Если вы настойчивы, терпеливы и уверены в себе, у вас все получится.Всех указанных выше сложностей можно избежать, если сразу исправить захват соска малышом. Но бывают случаи, когда матери надо проявлять свою настойчивость 2-3 раза подряд, чтобы изменить сложившееся положение. Если это удалось, необходимо в дальнейшем постоянно контролировать ребенка.Иногда болезненные ощущения в области груди у матери возникают при появлении у ребенка первых зубов, приблизительно в возрасте 4 месяцев. В этом случае, вероятно, первое прикладывание было неправильным, и боль усилилась с появлением зубов. Это так называемый безболезненный вариант неправильного прикладывания, который стал болезненным при появлении зубов. При правильном прикладывании зубы никаких неприятностей не доставляют. Ребенок может укусить только тогда, когда держит грудь, не захватив ее полным ртом, как нужно, а сжимая ее челюстями (и зубами) за кончик соска или недалеко от него. Нужно начать исправлять прикладывание, вкладывая грудь в широко открытый рот, и держать голову ребенка, не позволяя ему оттягивать сосок.Помните, что количество прикладываний влияет на количество молока. Для того чтобы лактация была стабильной, вашему малышу нужно дать понять, что вместо кулачка у него есть неограниченная возможность сосать мамину грудь. Если же вы видите, что младенец собирается сосать кулачок, сразу же прикладывайте его к груди.В подобном случае нужен практически постоянный физический контакт с ребенком, который должен максимальное количество времени проводить у вас на руках. При этом вы не должны его постоянно развлекать, но постарайтесь делать некоторые простые домашние дела так, чтобы ребенок наблюдал за вами, сидя у вас на руках.При правильно организованном грудном вскармливании и уходе за малышом число кормлений к 4-5 месяцам может уменьшиться, так как в этом возрасте в нормальной ситуации малыш проявляет желание сосать почти только в связи со сном, засыпая у груди и прикладываясь после пробуждения, а также ночью. Кормлений действительно может быть около 10 в этом возрасте, а потом и еще больше. Но снижать их количество не нужно!В ситуации, когда грудное вскармливание было организовано не совсем правильно, все происходит иначе.Ребенок любого возраста, потребности в сосании груди которого не удовлетворялись, после того как понимает, что теперь наконец можно сосать грудь сколько угодно и ничего нет приятнее, по количеству кормлений может приблизиться к новорожденному.Беспокойное поведение малыша во время кормления чаще всего объясняется ошибками в поведении мамы, приводящими к нарушению взаимопонимания с ребенком. Ошибки чаще всего бывают неосознанными. В любом случае нужно продолжать прикладывать ребенка к груди при беспокойстве, а также предлагать грудь, когда он спокоен.Во время кормления полностью отдавайтесь приятным ощущениям единения с ребенком. Ни в коем случае не развлекайте его, так как подобное поведение часто приводит к нарушениям в усвоении молока.Мамам можно посоветовать применять и специальные формирователи сосков, которые имеют в основном психологический эффект. Однако, если ребенка сразу приложить правильно и постоянно помогать ему захватывать и держать сосок, в течение нескольких недель сосок вытягивается и без любого формирователя. Если использовать накладки, а затем через какое-то время от них отказаться, ребенок начинает капризничать, так как он не привык сосать грудь без накладок.В этой ситуации мама перестает использовать все дополнительные приспособления для сосания (накладки, пустышки, соски), организует постоянный физический контакт с ребенком и прикладывает его к груди по его требованию, а также когда грудь переполнена (по крайней мере не реже чем через час днем).